Сегодня: 11.05.2022
Только здоровая нация может называться конкурентоспособной. Поэтому одним из стратегических направлений политики нашего государства является расширение массового спортивного движения.Н.А. Назарбаев

Вопрос - ответ

Как записаться на курсы казахского и английского языков?

На курсы казахского и английского языков можно записаться, обратившись с письменным заявлением в управление по развитию языков Карагандинской области. Телефон для справок: 8(7212) 56-74-76.

Курсы платные или бесплатные?

Курсы ведутся на бесплатной основе.

Что такое Казтест? И кто его должен проходить?

Система КАЗТЕСТ – это система оцен­ки уровня владения государственным язы­ком гражданами в Республике Казахстан.

КАЗТЕСТ основан на принципах меж­дународных систем оценки языковых знаний, таких как TOEFL, IELTS, DALF/ DELF, DSH, CELI, TÖMER, ТРКИ и т.д.

В соответствии с Государственной программой развития и функционирования языков на 2011-2020 годы, тестирование по системе «Казтест» должны пройти государственные служащие и сотрудники сферы оказания государственных услуг.

В ходе диагностического тестирования определяется уровень владения казахским языком, в ходе сертификационного тестирования уровень подтверждается.

КАЗТЕСТ состоит из четырех блоков: Аудирование, Лексико-грамматическая структура, Чтение, Письмо.

I блок – Аудирование (30 тестовых заданий). 
Тексты по объему в зависимости от уровня делятся на краткие, небольшие, средние, большие. 
Содержание текстов предназначенных для уровней А1, А2.

  • диалоги, составленные на основе разговорной речи; 
     • культурно-бытовые диалоги; 
     • тексты-описания; 
     • диалоги из прессы. 

    Содержание текстов, предназначенных для уровней B1,B2,C1
  • материалы СМИ; 
     • диалоги в социально-культурной сфере; 
     • диалоги в социально-бытовой сфере; 
     • диалоги в официально-деловой сфере; 
     • образцы официальных документов; 
     • диалоги в научно-политической сфере. 

Тестовые задания предназначены для оценки нижеуказанных навыков тестируемых: 

  • употребление словарного запаса (продолжите диалог); 
     • резюмировать (определить заключительный вывод); 
     • понять основную мысль (определите содержание диалога); 
     • анализ информации (найдите информацию соответствующий/ не соответствующий диалогу); 
     • найти необходимые сведения (когда/где/между кем состоялся диалог); 
     • подведение итогов (укажите вывод по тексту); 
     • выяснение причины действия (укажите причину возникновения события); 
     • формирование точки зрения (определите точку зрения собеседника). 

II блок – Лексико-грамматическая структура (70 тестовых заданий). 
Оценивается уровень усвоения лексико-грамматического материала, владения языком, употребления в общении, применения в письме с функциональной и коммуникативной точки зрения. Тестовые задания данного направления нацелены на оценку уровня лингвистической компетенции, понятия о структуре языка, необходимых для решения определенных коммуникативных задач. 
• обращение (слово, сказанное в целях обращения внимания на себя); 
 • будущее время (покажите действие, которое будет выполнено); 
 • прошедшее время (покажите действие, которое было выполнено); 
 • омоним (покажите созвучные, но по смыслу разные слова); 
 • синоним (определите близкие по смыслу слова); 
 • антоним (найдите слова, противоположные по смыслу); 
 • слитные слова (покажите слова, которые образуются путем соединения двух слов). 

Виды тестовых заданий усложняются в зависимости от уровня. На уровне А1 в тестовых заданиях для имен числительных выбираются цифры от 1 до 100, и оцениваются знания простых видов имен числительных: один, два, три (количественные числительные), первый, второй, третий (порядковые числительные). 
На уровне А2 оценивается знание цифр от 100 и выше собирательных числительных, дробных числительных, а на более высоких уровнях сложные виды имен числительных, и их роль в предложении. 
Варианты ответов должны быть интересными, современными, правдоподобными и реальными для повседневной жизни. Это, в свою очередь, оказывает влияние на повышение функциональности казахского языка. 

III блок – Чтение (50 тестовых заданий). 
Цель чтения – восприятие и понимание основной и дополнительной информации текста на разных уровнях, умение читать в соответствии с правилами произношения. 
Тексты используются из журналов, газет, учебников и художественной литературы. 
Рекомендуемое содержание текстов по уровням А1А2.

  • тексты-сообщения (смс, письма, объявления, реклама и т.д.); 
    • культурно-бытовые тексты; 
    • небольшие описательные тексты; 
    • интересные тексты различного жанра. 

    Рекомендуемое содержание текстов по уровнямB1B2C1.
  • oписание, повествование с элементами рассуждения; 
    • научно-исследовательские тексты; 
    • информационно-описательные тексты; 
    • фрагменты из художественной литературы, рассказов, повестей и т. д. 
    • информационно-регламентное описание текстов. 

Тестовые задания оценивают следующие навыки тестируемых:

  • определять личное мнение, суждение автора; 
    • связать событие и фактическую логику; 
    • группировать информацию по определенным описаниям; 
    • прогнозировать содержание текста по названию и художественным средствам; 
    • определять нужную информацию; 
    • определить главную мысль; 
    • пояснение сложным предложениям; 
    • различать субъективную информацию от объективной; 
    • находить нужные факты (примеры, доводы, аргументы) и т. д. 

IV блок – Письмо (2-4 тестовых заданий). 
На уровне А1
• Тип текста – Адаптированные сюжетные тексты; 
• Объем текста (количество слов) – 60-80 слов (диктант); 
• Содержание текста – Социально-культурная и социально-бытовая сферы; 
На уровне А2
• Тип текста – Повествование, сообщение, смешанные адаптированные тексты и диалоги; 
• Объем текста (количество слов) – 80-100 слов (диктант); 
• Содержание текста – повседневное общение, социально-культурная и учебная сферы; 
На уровне B1
• Тип текста – повествование, описание, сообщение и смешанные типы текстов с элементами рассуждения (диаграмма, график и т.д.); 
• Объем текста (количество слов) – 150-250 слов (диктант); 
• Содержание текста – Социально-культурная сфера; 
На уровне B2
• Тип текста – повествование, описание с использованием эмоционально-экспрессивных средств; 
• Объем текста (количество слов) – 250-300 слов (диктант); 
• Содержание текста – Социально-бытовая, социально-культурная и официально-деловая сферы; 
На уровне C1
• Тип текста – Неадаптированные ситуационно-тематические тексты и диалоги; 
• Объем текста (количество слов) – 300-350 слов (диктант); 
• Содержание текста – Социально-культурная, научная, официально-деловая и учебная сферы, актуальные для повседневного общения; 

Задания по блоку Письмо предназначены для определения ниже перечисленных навыков тестируемого:

  • правильное написание предложений, с соблюдением орфографии и пунктуации (написать диктант); 
    • составить простое предложение (ответить на вопросы); 
    • использовать синонимичные слова; 
    • самостоятельно понимать, правильно дифференцировать и оценивать информацию (составить диалог); 
    • ставить вопрос и уметь изложить в нем свои мысли и мнение (составить диалог); 
    • составить план текста (составить план изложения); 
    • передать основную информацию услышанного текста и смысл текста в логическом виде; 
    • используя аргументы, написать свои мысли, точку зрения, мнение по тексту (написать изложение); 
    • уметь логически передать мысль, раскрыв содержание своими словами, используя ключевые слова в системном порядке передать суть событий (написать эссе); 
    • обобщить сказанную мысль, сформулировать и подвести итоги. 

Пробное тестирование в интерактивном режиме можно пройти по ссылке http://www.kazakhtest.kz/#registration

Форма добавления вопроса
Осталось 1000 символов
Обновить
Тестовый опрос для проверки модуля
powered by smfaq